Семинар-совещание по работе с обращениями граждан - 22 сентября 2010 года

План семинара

Фоторепортаж

ИНФОРМАЦИЯ

о семинаре-совещании с работниками территориальных органов Ростехнадзора, ответственными за работу с обращениями граждан.

22 сентября 2010 года в 10.00 в Ростехнадзоре был проведен семинар- совещание с работниками территориальных органов, ответственными за работу с обращениями граждан.

В работе семинара-совещания принял участие и выступил заместитель начальника Департамента письменных обращений граждан и организаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций М.А. Колесников.

С докладом о состоянии работы с обращениями граждан в территориальных органах Ростехнадзора (по итогам проверок в 2009-2010 гг.) выступил заместитель начальника Административного управления Ростехнадзора Ф.Ю. Семин.

В ходе обсуждения вопросов семинара-совещания, выступлениях представителей территориальных органов, особе внимание было обращено на выполнение требований Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

Подробно были рассмотрены вопросы анализа, обобщения и доведения до граждан содержащейся в обращениях информации с учетом Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», рассмотрения обращений граждан, поступивших по информационным системам общего пользования (Интернет-обращениям), организации и проведению личного приема граждан в территориальных органах.

По итогам семинара-совещания приняты рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование работы с обращениями граждан в территориальных органах Ростехнадзора.

Рекомендации
семинара-совещания с работниками территориальных органов Ростехнадзора, ответственными за работу с обращениями граждан

22 сентября 2010 года г. Москва


Территориальными органами Ростехнадзора проводится определённая работа по обеспечению выполнения требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», других законодательных и ведомственных нормативных актов по рассмотрению обращений граждан. Принимаются меры по развитию компьютерной системы учёта и регистрации обращений граждан. Осуществляются мероприятия по использованию собственных Интернет-сайтов для улучшения информирования жителей регионов о работе территориальных органов Ростехнадзора.
Вместе с тем в работе с обращениями имеются отдельные недостатки. Как показали проверки территориальных органов, имеются обращения граждан, рассмотренные с нарушением установленных сроков. Отмечаются не единичные факты, когда ответы по обращениям не дают гражданам полной информации на все поставленные ими вопросы. Медленно устраняются недостатки в работе с обращениями граждан в отдалённых подразделениях территориальных органов.
Отмечаются недостатки и в организации личного приёма граждан.
Низкая исполнительская дисциплина при рассмотрении обращений граждан отдельными должностными лицами территориальных органов не всегда влечёт за собой принятие к ним мер дисциплинарного и материального воздействия.


Семинар-совещание рекомендует:


В территориальных органах при рассмотрении обращений граждан обеспечить полное и точное выполнение требований Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», утверждённого приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2009 г. № 172 (далее – Административный регламент).
В первом квартале 2011 года проанализировать состояние работы по выполнению организационных мероприятий, предусмотренных Административным регламентом.
В январе-феврале 2011 года в территориальных органах всесторонне рассмотреть состояние работы с обращениями граждан в 2010 году, дать принципиальную оценку деятельности должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан, при необходимости принять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допускающим нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
Ввести в практику ежемесячное обсуждение состояния исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан на оперативных совещаниях.
В первом квартале 2011 года при необходимости внести изменения и дополнения в служебные регламенты соответствующих должностных лиц территориальных органов, усилив положения о личном участии в рассмотрении обращений граждан и их персональной ответственности за своевременное и качественное рассмотрение обращений, соблюдение исполнительской дисциплины.
В январе-феврале 2011 года провести практические занятия с должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращений, по вопросам совершенствования практики рассмотрения обращений граждан. В первом полугодии 2011 года в территориальных органах проанализировать и при необходимости принять меры по выполнению требований законодательных и ведомственных нормативных актов по организации личного приёма граждан, созданию всех необходимых условий для его проведения (информирование населения о времени и месте приёма, наличие необходимых информационных материалов, ведение установленной документации и др.).
Принять меры по обеспечению Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по размещению в сети Интернет обзоров обращений граждан, а также обобщённой информации о результатах их рассмотрения и принятых по ним мерах. Не реже одного раза в квартал обеспечить размещение на собственных сайтах обобщённых справочно-аналитических данных о работе с обращениями граждан в территориальных органах.